Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения и выключения сцепления трансмиссий с ручным управлением (механических коробок передач)

ГЦС преобразует усилие от ноги водителя в давление рабочей жидкости в контуре привода. Он устанавливается непосредственно за педалью сцепления и связан с ней штоком (толкателем).

Конструкция главного цилиндра:

  • С одного торца корпус закрыт резьбовой пробкой или пробкой со штуцером для соединения с трубопроводом. 
  • В средней части цилиндра выполняется штуцер для соединения с бачком посредством шланга или посадочное место для установки бачка непосредственно на корпус.
  • В полости корпуса установлен поршень, с одной стороны которого располагается толкатель, связанный с педалью сцепления.
  • Торец корпуса со стороны толкателя закрыт гофрированным защитным резиновым колпачком.

Принцип работы ГЦС:

  • Когда педаль сцепления отпущена, поршень под воздействием возвратной пружины находится в крайнем положении и в контуре привода сцепления поддерживается атмосферное давление.
  • При нажатии на педаль сцепления поршень под воздействием усилия ноги движется и стремится сжать жидкость в контуре привода.
  • При движении поршня компенсационное отверстие закрывается и давление в контуре привода повышается. Одновременно через перепускное отверстие жидкость поступает за обратную сторону поршня. 
  • За счёт роста давления в контуре поршень рабочего цилиндра перемещается и двигает вилку выключения сцепления, которая толкает выжимной подшипник — сцепление выключается, можно переключать передачу. 
  • В момент отпуска педали поршень в ГЦС возвращается в первоначальное положение, давление в контуре падает и сцепление включается.
24 июня 2024


Следующая статья: Штанга реактивная.

Архив статей

 

Полезные статьи
Повторитель поворота

Повторитель поворота — это устройство, установленное на автомобиле, которое сигнализирует другим уча

Буфер рессоры грузового автомобиля

Буфер рессоры грузового автомобиля — это важный элемент подвески, который предназначен для смягчения

Колодка стояночного тормоза

Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф

Вилка полуоси грузового автомобиля

Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О

Подшипник ступицы

Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко

Лента тормозная

Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис